МБОУ СОШ п. Агириш
Ханты-Мансийский АО - Югра , Советский р-н, пгт. Агириш, ул. Дзержинского, дом 16 "а"
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Уважаемые родители!

    С 01.09.2016 года вступил в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС ОВЗ и УО).
    ФГОС ОВЗ и УО устанавливает единые государственные требования к образованию учащихся с ограниченными возможностями здоровья при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (далее – АООП) в образовательных учреждениях.

    ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных в 1 класс на обучение по АООП с 1 сентября 2016 года.    

    Основанием для обучения ребенка по АООП являются:

    • рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии;
    • заявление родителей (законных представителей) обучающихся об организации обучения по АООП в школе на условиях инклюзивного образования (в отдельном классе, либо совместно с другими обучающимися без ограничений в здоровье).

    В связи с этим, при наличии основания для обучения Вашего ребенка по ФГОС ОВЗ и УО (рекомендации муниципальной ПМПК) с 1 сентября 2016 года, в целях создания необходимых специальных условий для получения им образования, просьба незамедлительно обратиться в школу, куда зачислен ребёнок, либо в Управление образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПОДВОЗА ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

     «Горячая линия» по вопросам подвоза детей с особенностями развития в образовательные организации на территории автономного округа с 04 октября по 30 октября 2019 года

    Если Вам нужно;

    •  обозначить необходимость подвоза ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к месту обучения в образовательной организации;
    • сообщить информацию, что необходимость существует, поступали обращения в образовательную организацию, органы местного самоуправления, в том числе сферы образования, но мер не принято;
    • рассказать о положительном опыте решения вопроса подвоза детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на территории муниципального образования;
    • высказать предложения по решению указанной проблемы.

    На ваши вопросы ответит:

    - заместитель начальника Управления образования администрации Советского района по общему образованию Петрушко Марина Александровна 55-403;

    - главный специалист отдела  по дополнительному образованию и воспитательной работе Управления образования администрации Советского района Лялина Ирина Евгеньевна 55-410.

    - Главный специалист-эксперт отдела информатизации, развития и безопасности образовательной сети Депобразования и молодёжи Югры Москвина Елена Викторовна +7(3467) 33-13-31, MoskvinaEV@admhmao.ru.  


    Документы федерального уровня

    Приказ МЗ РФ № 436н от 30 июня 2016 г. «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»

    Приказ МОН РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ МОН РФ №1598 от 19.12.14 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

    Письмо МОН РФ № ВК1788/07 от 11.08.2016 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Письмо МОН РФ № ВК2101/07 от 31.08.2015 "О порядке организации получения образования обучающихся, нуждающихся в длительном лечении"

    Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ

    Распоряжение Минпросвещения России № Р-93 от 09.09.2019 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

    Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ

    Письмо Минпросвещения России № ТС - 551 - 07 "О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью"

    Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28

    Документы регионального уровня

    Письмо ДОи МП ХМАО-Югры №10-исх-7907 от 31.08.16 (по учебным планам)

    Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №1017 от 22.06.2016 "Об утверждении форм документов, используемых в работе психолого-медико-педагогических комиссий ХМАО-Югры"

    Приказ ДОиМП ХМАО-Югры №  1214 от 03.07.2016г.  «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, бучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях»

     Документы муниципального уровня

    Постановление Администрации Советского района   № 2056/НПА  от 14.09.2018г. "Об утверждении порядка работы территориальной психолого–медико–педагогической комиссии Советского района"

    Постановление Администрации Советского района № 1602/НПА от 15.07.2019г. "О внесении изменений в постановление Администрации Советского района от 14.09.2018 № 2056/НПА"

    Постановление Администрации Советского района № 868/НПА от 31.03.2022г. "О внесении изменений в постановление администрации Советского района от 14.09.20 18 № 2056 НПА"

    Алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в образовательных организациях и организациях социального обслуживания, на трудоустройство по должности «тьютор», «ассистент (помощник)» 

    Приказ УО администрации Советского района от 27.01.2023г. № 74 "О применении модели сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью при получении ими образования, в том числе членов их семей в Советском районе "

               Документы школьного уровня

    Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

    Приказ от 18.11.2015г. № 518 "Об утверждении плана мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ СОШ п.Агириш."

    Приказ от 06.10.2016г. № 427 "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ п.Агириш на 2016-2018 годы."

    Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)

    Положение об организации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении и обучению на дому

    Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы в образовании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспеченность печатными и (или) электронными образовательными и информационными
    ресурсами, используемыми при реализации
    адаптированных основных образовательных программ

     

    Печатные ресурсы 2 класс
    Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Ильина С.Ю., Аксенова А.К. Чтение в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Комарова С.В. Устная речь. – М: Просвещение, 2017
    Алышева Т.В. Математика в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир. – М: Просвещение, 2015
    Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. – М: Просвещение, 2020
    Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. – М: Просвещение, 2017

    7 класс
    Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г. Русский язык. – М: Просвещение, 2020
    Аксенова А.К. Чтение. – М: Просвещение, 2017
    Алышева Т.В. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. – М: Просвещение, 2018
    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. – М: Просвещение, 2017
    Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. – М: Просвещение, 2017
    Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. – М: Просвещение, 2017
    Субчева В.П. СБО – учебное пособие спец. коррекционная школа. Владос, 2017

    8 класс
    Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Малышева З.Ф. Чтение. – М: Просвещение, 2017
    Эк В.В. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. – М: Просвещение, 2017
    Никишов А.И., Теремов А.В. Биология. Животные. – М: Просвещение, 2017
    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. – М: Просвещение, 2019
    Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. – М: Просвещение, 2016
    Субчева В.П. СБО – учебное пособие спец. коррекционная школа. Владос, 2017

    8 класс – версия для слабовидящих детей
    Тростенцова Л.А, Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык в 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература в 6-ти частях. – М: Просвещение, 2020
    Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. Английский язык в фокусе в 4-х частях. – М: Просвещение, 2020
    Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра в 4-х частях. – М:Просвещение, 2020
    Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б, Позняк Э.Г., Юдина И.И., Геометрия 7 –9класс в 4-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшина Л.М. и др. Под ред. Искендерова А.А.
    История нового времени. 1800 – 1900гг. Всеобщая история в 3-х частях. – М:Просвещение, 2020
    Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. Под ред. Торкунова А.В. История России в 4-х частях. – М: Просвещение, 2020
    Боголюбов А.И., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И. Обществознание в 3-х частях. – М: Просвещение, 2020
    Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия в 2-х частях. – М: Просвещение, 2020
    Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Биология. Человек в 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
    Дроноав В.П., Савельева Л.Е. География. Россия: природа, население, хозяйство в 2-х частях. – М: Просвещение, 2016
    Смирнов Л.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности в 3-х частях. – М: Просвещение, 2016
    Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Искусство в 4-х частях. – М: Просвещение, 2020

    9 класс
    Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Аксенова А.К. Чтение. – М: Просвещение, 2017
    Перова М.Н. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В., Карелина И.В. История Отечества. – М: Просвещение, 2018
    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. – М: Просвещение, 2016
    Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. – М: Просвещение, 2017
    Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. – М: Просвещение, 2017
    Субчева В.П. СБО – учебное пособие спец. коррекционная школа. Владос, 2017

    Электронные образовательные и информационные ресурсы 
    Начальная школа. Рабочие программы 1 – 4 класса. Коррекция 7 вид. 1 – 4 классы. изд.
    Учитель, 2013 СD - диск 1экз
    Обеспеченность печатными ресурсами, используемыми при реализации адаптированных основных образовательных программ

    1 класс
    Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Комарова С.В. Речевая практика. – М: Просвещение, 2017
    Алышева Т.В. Математика в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А., Куртова Т.О. Мир природы и человека в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. – М: Просвещение, 2017
    Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. – М: Просвещение, 2018

    3 класс
    Аксенова А,К., Якубовская Э.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Ильина С.Ю. Чтение в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Эк В.В. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О. Живой мир. – М: Просвещение, 2017
    Критская Е.д., Сергеева Г.П. Музыка в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017

    4 класс
    Аксенова А,К., Галунчикова Н.Г. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Ильина С.Ю. Чтение в 2-х частях. – М: Просвещение, 2017
    Комарова С.В. Устная речь. – М: Просвещение, 2017
    Перова М.Н. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Матвеева Н.Б., Попова М.А., Куртова Т.О. Живой мир. – М: Просвещение, 2017
    Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд. – М: Просвещение, 2017

    5 класс
    Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Малышева З.Ф. Чтение. – М: Просвещение, 2017
    Перова М.Н. Математика. – М: Просвещение, 2017
    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. – М: Просвещение, 2017
    Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. – М: Просвещение, 2016
    Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка – учебное пособие спец. коррекционная школа. Владос, 2017

    6 класс
    Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. – М: Просвещение, 2017
    Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. – М: Просвещение, 2017
    Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика. – М: Просвещение, 2016
    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. – М: Просвещение, 2017
    Никишов А.И. Неживая природа. – М: Просвещение, 2017
    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. Мир истории. – М: Просвещение, 2020
    Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. – М: Просвещение, 2017
    Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка – учебное пособие спец. коррекционная школа. Владос, 2017

     

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie