
Наставничество

Наставничество представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целями наставничества являются:
- оказание помощи работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных знаний и навыков выполнения должностных обязанностей;
- адаптация в коллективе;
- воспитание дисциплинированности, требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
Задачами наставничества являются:
- ускорение процесса профессионального становления работников, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности;
- адаптация работников к условиям осуществления трудовой деятельности, приобщение к корпоративной культуре;
- развитие у работников интереса к осуществляемой профессиональной деятельности;
- развитие профессионально значимых качеств личности;
- формирование активной гражданской и жизненной позиции;
- создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата;
- снижение текучести кадров в организации и мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с работодателем.
Проект «Классная тема!» — это всероссийское образовательное телешоу, созданное с целью повышения престижа профессии учителя и демонстрации инновационных подходов в обучении. Он был запущен по поручению Президента России Владимира Путина Минпросвещения России и телеканалом «Россия1» при информационной поддержке VK. Проект направлен на поиск самых ярких и талантливых педагогов, которые способны представлять школьные предметы в доступной, увлекательной и творческой форме.
В рамках проекта учителя из разных уголков страны показывают свои авторские методики и подходы к обучению, делясь уникальными уроками с телевизионной аудиторией. Участники «Классной темы!» проходят несколько этапов - демонстрация видеороликов, проведение мастер-классов и открытых уроков, после чего лучшие из них выходят в финал.
Главный приз – создание авторского образовательного шоу на федеральном телеканале, что дает победителю возможность вывести свои педагогические идеи на уровень всей страны.
Проект помогает не только выделить выдающихся педагогов, но и вдохновить других учителей на внедрение новых образовательных технологий и методов, поднимая престиж педагогической профессии в обществе.
Новости. Фото/видео. Классная тема. Финал 2024 года.(ссылка)
В январе 2025 года состоялся финал третьего сезона всероссийского конкурса профессионального мастерства «Классная тема!» – масштабного образовательного проекта, направленного на популяризацию профессии учителя и поиск инновационных методик преподавания.
Победителя третьего сезона федерального конкурса «Классная тема!» выбирали зрители, а также представители госкорпорации "Ростех"
Финалисты федерального проекта «Классная тема!»
- Александр Кандаков – учитель истории, МАОУ «Кондратовская средняя школа», Пермский край, деревня Кондратово
- Денис Богданов – учитель географии, МАОУ «Лицей № 185», Новосибирская область, Новосибирск.
- Екатерина Стратюк – учитель биологии, МАОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа, Сахалинская область, Корсаков.
- Кристина Манукова – учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия № 3», Астраханская область, Астрахань.
- Ксения Островская – учитель математики, МБОУ «Гимназия № 22», Белгородская область, Белгород.
- Михаил Скрипкин – учитель физики, МАОУ «Гимназия № 2», Красноярский край, Красноярск.
Полезная информация:
- https://nastavnik.apkpro.ru/
- https://iro86.ru/index.php/component/k2/item/18428-nastavnichestvo-tsnppm
- Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»