Система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Внутренняя система оценки качества образования - это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Положение о внутренней системе оценки качества образования разрабатывается и утверждается в соответствии порядком утверждения локальных актов, предусмотренных уставом образовательной организации (как правило, педагогическим советом школы) на основании ч.3 ст. 28 и в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 2-3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Цель - обеспечение качества образования в образовательной организации, а также подготовка отчета о результатах оценки качества образования для последующего принятия управленческих решений.
Задачи:
-
формирование единой системы оценки качества образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования, тенденциях её изменения и причинах, влияющих на качество образования;
-
предоставление всем участников образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
-
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений при принятии таких решений;
-
прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
Структура положения о ВСОКО
-
Общие положения (цель разработки положения, нормативная база, что регулирует, основные понятия, направления ВСОКО)
-
Цели, задачи, принципы, направления ВСОКО
-
Порядок организации ВСОКО (что и как проверяем: подходы и процедуры оценки по направлениям ВСОКО, критерии и показатели качества по уровням образования и реализуемым стандартам)
-
Порядок функционирования ВСОКО (какие функции, кто ответственный)
-
Права и обязанности субъектов ВСОКО (должностные обязанности субъектов ВСОКО)
-
Общественное участие в оценке качества образования
-
В перспективе: требования к качеству измерительных материалов, процедурам проведения измерений, системе проверки и оценки работ, статистической обработке результатов оценочных процедур, системе хранения измерительных материалов.